Первая подводная лодка.

Голландский инженер-механик, пиротехник и химик Ван Дреббель, как сообщает источник «А.Е. Тарас ИСТОРИЯ подводных лодок 1624—1904» построил первую в мире подводную лодку, которая смогла погружаться и всплывать, а также передвигаться под водой. Родился этот уникальный ученый в 1572 году в городке Алкмаар (Нидерланды). С помощью финансовой поддержки короля Иакова I, которому служил Ван после переезда в Англию в 1604г, ему удалось воплотить в реальность свое изобретение.

Первую подводную лодку Ван Дреббель изобрел в 1620 году. Она представляла собой совсем маленькую к тому же одноместную лодочку которой он управлял с помощью шеста. Отталкиваясь шестом от дна, она могла передвигаться по дну реки. Уже через 2 года он придумал более крупную и вместимую лодку, которая позволила разместить в себе 4 гребцов и 1 рулевого. Передвигалась эта лодка уже с помощью вёсел.

Благодаря успешному и удачному опыту в 1624 году Ван Дреббель создает свою первую «подводную галеру», которая имеет значительно большие размеры. Имея вытянутую форму и обтянутый с внешней стороны бычий кожей деревянный корпус, лодка имела возможность разместить в себе 12 гребцов и 3 пассажиров.

Источник Яндекс картинки

К сожалению, на следующий год после создания «подводной галеры» финансирование приостановилось, причиной тому стала смерть короля, а приемник Карл 1 не одобрил его творчество.

Через восемь лет Ван Дреббель умирает и не оставляет ни одного чертежа и описания своего достижения в строительстве уникального изобретения.

Благодаря письменным свидетельствам ученых, например, как И.Фабер (1625 г.), К.Гюйгенс (I63I г.), М.Мерсенн (1633 г.), К. Вуде (I645) и др. мы теперь знаем кто же создал первую подводную лодку. Так же наиболее гарантированным источником является текст Константина Гюйгенса являющегося отцом знаменитого ученого Христиана Гюйгенса:

Цитата Константина Гюйгенса

Цитата Константина Гюйгенса

В интернете и разной недостоверной литературе, часто встречаются утверждения о том, что лодка Дреббеля была испытана в море на глубине 90 метров, использовалась навигация с помощью компаса, и вмещала в себя 24 человека является мифом.

Лодка Дреббеля испытывалась в реке Темза (в Лондоне), глубины которой достигают не более двенадцати метров.

Современники описывают технические детали лодки Дреббеля иным способом:

Цитата Монконис

Цитата Монконис

Цитата Фабер

Цитата Фабер

Цитата Вуде

Цитата Вуде

Цитата Мерсенн

Цитата Мерсенн

И всё же остались вопросы, на которые нет ответов:

1) Каким образом лодка опускалась на дно и подымалась обратно?

2) Каким образом она могла передвигаться с помощью вёсел?

3) С помощью чего лодка имела возможность находиться на постоянной глубине?

4) И с помощью чего происходило осуществление ее курса под водой?